В 2025/26 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения.
Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2025 г.
В подраздел 3.3. «Искусство и человек» раздела 3 «Природа и культура в жизни человека» будут включены литературные темы (примеры новых формулировок даны ниже).
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
- Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
- Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
- Образец комплекта тем 2025/26 учебного года (обновлен)
- Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменений)
- Примеры новых формулировок литературных тем
Итоговые изложения комплектуются из ежегодно пополняемого открытого банка текстов для итогового изложения, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ».
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
Нормативные документы:
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать итоговое сочинение (изложение) в дополнительные сроки 04 февраля и 08 апреля 2026 года.
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для:
1) обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды;
2) обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
3) лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Выпускники прошлых лет, обучающиеся средних профессиональных организаций, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, могут участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) выпускники текущего года в образовательную организацию, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования, выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования; лица, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях – в органы управления образованием городского округа и муниципальных районов и округов области.
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачёт» или «незачёт».
С результатами итогового сочинения (изложения) участники итогового сочинения (изложения) могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении).
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации действует бессрочно.
Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей).
Методические материалы по организации и проведению итогового сочинения (изложения) размещены на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
В 2025/2026 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2025 году.
Подробная информация размещена на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»